Вторник, 17.07.2018, 14:19
Главная Регистрация RSS
Приветствую Вас, Гость
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Июль 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
ГОСУСЛУГИ

В Ульяновской области природоохранный прокурор провел проверку по факту ненадлежащего водоотведения на территории населенного пункта
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения природоохранного законодательства в деятельности администрации муниципального образования «Сенгилеевский район».

Установлено, что в нарушение требований закона в одном из поселков района отсутствует надлежащая система водоотведения, что приводит к загрязнению жидкими бытовыми отходами рельефа местности и водного объекта.
За нарушение правил охраны водных объектов по постановлению природоохранного прокурора юридическое лицо и исполняющий обязанности главы администрации МО «Сенгилеевский район» признаны виновными в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ. Назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 33 тыс.руб.
С целью устранения нарушений закона межрайпрокурор направил административное исковое заявление в суд с требованием признать бездействие администрации незаконным. 
Решением суда требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме. 
Устранение нарушений закона и исполнение решения суда находится на контроле природоохранной прокуратуры. 

 


С уважением,
Ульяновская природоохранная прокуратура,
тел/факс 8 8422 35-89-54

ПАМЯТКА: ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ 2018 ГОД

ПАМЯТКА: ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ 2018 ГОД

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет!

   «Возрождение лесов и повышение осведомлённости об их значимости» (статья приурочена к Международному дню лесов, который был основан Генеральной Ассамблей ООН  в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно 21 марта).

     Леса в нашей стране - один из важнейших возобновляемых природных ресурсов, составляют более четверти мировых запасов древесной биомассы и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции.

     Лесохозяйственная деятельность на протяжении веков составляла основу экономического уклада многих народов и народностей, населяющих современную Россию. В связи с этим вопросы, связанные с использованием лесов, в том числе, гражданами, пребывания в лесу для отдыха, заготовки и сбора ягод и грибов, издавна становились предметом особо тщательного нормативно-правового регулирования.

     В ч. 1 ст. 11 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) установлено, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

     Следует отметить, что указанное право граждан не является абсолютным.

     Так, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах, безопасности граждан при выполнении различных работ в лесу. Более того, граждане обязаны соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

     В ч. 3 ст. 11 ЛК РФ установлен запрет для граждан осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу РФ, красные книги субъектов РФ, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами.

     Часть 4 ст. 11  ЛК РФ предусматривает возможность введения запрета или ограничения пребывания граждан в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

     Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (ч. 7 ст. 11 ЛК РФ).

      В ч. 8 ст. 11 ЛК РФ содержится норма, устанавливающая некоторые гарантии обеспечения общедоступности лесов. По общему правилу лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов. Однако в отдельных случаях, предусмотренных ЛК РФ, предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки, могут быть огорожены.

      Законодательство в лесной сфере предоставляет возможность участия активных граждан, наряду с государственными органами, участвовать в борьбе с незаконными рубками, лесными пожарами и другими нарушениями в лесной сфере. Изменения в 2016 году в федеральный закон «Об охране окружающей среды» позволяют сформировать институт общественных инспекторов. 

      Вопросы повышения гражданской активности, в том числе в лесной сфере, приобретают особую значимость в свете объявления Президентом Российской Федерации 2018 год в России годом добровольца (волонтера). 

      Надзор за исполнением законодательства о лесопользовании, пожарной безопасности в лесах является одним из приоритетных направлений деятельности Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

      В 2017 году Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проводилась последовательная работа по укреплению экологического правопорядка и защите конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.  Выявлено 1,7 тыс. нарушений законов в сфере исполнения лесного законодательства, с целью устранения которых внесено свыше 1000 актов прокурорского реагирования. По мерам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 513 лиц, возбуждено 61 уголовное дело.

Работа на данном направлении продолжается.

Прокурор отдела     Д.О. Одиноченко