Жалобы на всё
Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Администрация Красносельского поселения - Окружающая среда
Главная Регистрация Вход RSS
Приветствую Вас, Гость
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
ГОСУСЛУГИ

Уважаемые жители!

     Жизненный цикл отходов начинается на полке магазина. Вместе с продуктами мы покупаем отходы и несём их домой. И если одну часть упаковки от товаров можно переработать, то другую – нет. Например, термоусадочную плёнку. Чеки тоже не перерабатываются, так что от них по возможности лучше отказаться или заменить на виртуальные. В результате 60% содержимого мусорного ведра – упаковка из-под товаров. Почти все продукты – в пакетах, контейнерах и коробках. Мы выбираем продукты, исходя из своих желаний, иногда проверяем срок годности и состав, ведь мы заботимся о своём здоровье. А что если при выборе продуктов начать заботиться ещё и об экологии?

Более подробная информация размещена по ссылке   https://school.reo.ru/senior-lesson-2

НОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА нарушения при обращении с отходами с 17 июня 2019 года!

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет!  Утверждены Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов

      Во исполнение статьи 32 Лесного кодекса Российской Федерации приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16.07.2018 № 325 утверждены Правила заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов.

      Правилами к недревесным лесным ресурсам отнесены: пни, береста, кора деревьев и кустарников, хворост, валежник, веточный корм, еловая, пихтовая, сосновая лапы, ели или деревья других хвойных пород для новогодних праздников, мох, лесная подстилка, камыш, тростник и подобные лесные ресурсы. Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов представляют собой предпринимательскую деятельность, связанную с изъятием, хранением и вывозом соответствующих лесных ресурсов из леса.

       Граждане и юридические лица осуществляют заготовку и сбор недревесных лесных ресурсов на основании договоров аренды лесных участков. В исключительных случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, допускается осуществление заготовки елей или деревьев других хвойных пород для новогодних праздников гражданами, юридическими лицами на основании договоров купли-продажи лесных насаждений без предоставления лесных участков.

       Заготовка и сбор не древесных лесных ресурсов могут ограничиваться в соответствии со статьей 27 Лесного кодекса Российской Федерации.

       Установлены права и обязанности граждан и юридических лиц, использующих леса для заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, особенности использования лесов при осуществлении заготовки и сбора отдельных видов недревесных лесных ресурсов.

Ульяновский межрайонный природоохранный прокурор Кузичев П.С. 

«В Ульяновской области по требованию природоохранного прокурора региональный орган государственной власти обязали установить границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос».

       Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства об охране вод,  водоохранных зон и прибрежных защитных полос.
          Установлено, что Министерством сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области не проведено  определение, описание и установление границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы.
          С целью устранения нарушений закона природоохранным прокурором в адрес Министра внесено представление.
          В связи с тем, что нарушения закона устранены не были, природоохранный прокурор обратился в суд с иском о возложении на региональный орган государственной власти обязанности обеспечить определение, описание и установление границ водоохранной зоны и прибрежной защитной полосы 18 водных объектов.
          Решениями судов  требования прокурора удовлетворены. Устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры

список рек:
Аришка 13 км - Инзенский район,
Промза 30 км - Сурский район,
Какорма 11 км - Инзенский район,
Сюксюм 54 км - Инзенский район,
Большой Авраль 59 км - Мелекесский район,
Грязнушка 18 км - Ульяновский район,
Красная 34 км - Старомайнский район,
Самородка 13 км - Барышский район,
Елховка 13 км -  Барышский район,
Чилим 17 км - Сурский район,
Карсунка 45 км - Карсунский район,
Семилейка 12 км - Карсунский район,
Суходол 13 км - Майнский район,
Якла 21 км - Карсунский и Сурский районы,
Сухая Терешка 16 км - Николаевский и Старокулаткинский районы,
Арбалейка 13 км - Старая Кулатка,
Ташелка 32 км - Тереньгульский район, 
Юшанка 12 км - Майнский район

Ульяновский  межрайонный природоохранный прокурор Кузичев П.С.

 

Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет:
Федеральным законом от 03.08.2018 N 321-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" уточнен правовой статус особо охраняемых природных территорий.

Федеральным законом, в частности:

- устанавливается порядок посещения особо охраняемых природных территорий;

- уточняются правовое положение заповедников и национальных парков;

- устанавливается, что земельные участки заповедников и национальных парков не подлежат отчуждению из федеральной собственности;

- вводится запрет на изменение целевого назначения земель заповедников;

- снимается запрет на заготовку пищевых лесных ресурсов в зоне традиционного природопользования национального парка, предназначенной для обеспечения жизнедеятельности коренных малочисленных народов;

- уточняются правила пребывания физических лиц на территории национальных парков, в том числе физических лиц, проживающих на его территории, и лиц, относящихся к коренным малочисленным народам;

- вводятся запреты на строительство новых объектов спорта (являющихся объектами капитального строительства), размещение скотомогильников и создание объектов размещения отходов на территориях национальных парков;

- уточняются полномочия государственных инспекторов, осуществляющих государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий.

Согласно нового приказа Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на водоемах Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна установлены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов

       Вступил в силу приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.04.2018 № 164 «О внесении изменений в правила рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18.11.2014 № 453».

       В соответствии с приказом утверждены суточные нормы добычи (вылова) водных биоресурсов, в том числе их количество либо вес в зависимости от вида водных биологических ресурсов, разрешенные гражданину для добычи (вылова) при осуществлении любительского рыболовства.

      Суммарная суточная норма добычи водных биоресурсов составляет не более 5 кг или один экземпляр в случае, если его вес превышает 5 кг.

      Подобного рода ограничения предусмотрены для республик Марий Эл, Татарстан, Чувашской Республики, Вологодской, Ивановской, Костромской, Рязанской, Самарской, Саратовской, Ульяновской и Ярославской областей суммарная суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов составила по 5 кг, а для Астраханской, Волгоградской и Нижегородской областей по 10 кг. 

По требованию Ульяновского межрайонного природоохранного прокурора на территории Ульяновской области проведено лесоустройства
Ульяновской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка  исполнения лесного законодательства 

 

Установлено, что в нарушение закона на территории Новочеремшанского, Радищевского и Сурского лесничеств Ульяновской области не проводятся мероприятий по  лесоустройству.
С целью устранения нарушений природоохранный прокурор обратился в суд с исками о возложении обязанности провести лесоустройство в границах указанных лесничеств  и  признании незаконным бездействия Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.
Решениями суда требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
В настоящее время  Министерством проведено лесоустройство на территории лесничеств общей площадью 114,8 тыс. га.

 

В Ульяновской области природоохранный прокурор провел проверку по факту ненадлежащего водоотведения на территории населенного пункта
Ульяновская межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку соблюдения природоохранного законодательства в деятельности администрации муниципального образования «Сенгилеевский район».

Установлено, что в нарушение требований закона в одном из поселков района отсутствует надлежащая система водоотведения, что приводит к загрязнению жидкими бытовыми отходами рельефа местности и водного объекта.
За нарушение правил охраны водных объектов по постановлению природоохранного прокурора юридическое лицо и исполняющий обязанности главы администрации МО «Сенгилеевский район» признаны виновными в совершении административного правонарушения по ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ. Назначено наказание в виде штрафа на общую сумму 33 тыс.руб.
С целью устранения нарушений закона межрайпрокурор направил административное исковое заявление в суд с требованием признать бездействие администрации незаконным. 
Решением суда требования природоохранного прокурора удовлетворены в полном объеме. 
Устранение нарушений закона и исполнение решения суда находится на контроле природоохранной прокуратуры. 

 


С уважением,
Ульяновская природоохранная прокуратура,
тел/факс 8 8422 35-89-54

ПАМЯТКА: ОХРАНА ВОДНЫХ РЕСУРСОВ 2018 ГОД

ПАМЯТКА: ВОДНЫЕ ОБЪЕКТЫ 2018 ГОД

Волжская межрегиональная природоохранная прокуратура разъясняет!

   «Возрождение лесов и повышение осведомлённости об их значимости» (статья приурочена к Международному дню лесов, который был основан Генеральной Ассамблей ООН  в 1971 году и с тех пор отмечается ежегодно 21 марта).

     Леса в нашей стране - один из важнейших возобновляемых природных ресурсов, составляют более четверти мировых запасов древесной биомассы и выполняют важнейшие средообразующие и средозащитные функции.

     Лесохозяйственная деятельность на протяжении веков составляла основу экономического уклада многих народов и народностей, населяющих современную Россию. В связи с этим вопросы, связанные с использованием лесов, в том числе, гражданами, пребывания в лесу для отдыха, заготовки и сбора ягод и грибов, издавна становились предметом особо тщательного нормативно-правового регулирования.

     В ч. 1 ст. 11 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) установлено, что граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в лесах и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов.

     Следует отметить, что указанное право граждан не является абсолютным.

     Так, пребывание граждан в лесах может быть ограничено в целях обеспечения пожарной и санитарной безопасности в лесах, безопасности граждан при выполнении различных работ в лесу. Более того, граждане обязаны соблюдать правила пожарной и санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

     В ч. 3 ст. 11 ЛК РФ установлен запрет для граждан осуществлять заготовку и сбор грибов и дикорастущих растений, виды которых занесены в Красную книгу РФ, красные книги субъектов РФ, а также грибов и дикорастущих растений, которые признаются наркотическими средствами.

     Часть 4 ст. 11  ЛК РФ предусматривает возможность введения запрета или ограничения пребывания граждан в лесах, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий, иных землях, доступ граждан на которые запрещен или ограничен в соответствии с федеральными законами.

     Пребывание граждан в лесах в целях охоты регулируется лесным законодательством и законодательством в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (ч. 7 ст. 11 ЛК РФ).

      В ч. 8 ст. 11 ЛК РФ содержится норма, устанавливающая некоторые гарантии обеспечения общедоступности лесов. По общему правилу лица, которым предоставлены лесные участки, не вправе препятствовать доступу граждан на эти лесные участки, а также осуществлению заготовки и сбору находящихся на них пищевых и недревесных лесных ресурсов. Однако в отдельных случаях, предусмотренных ЛК РФ, предоставленные гражданам и юридическим лицам лесные участки, могут быть огорожены.

      Законодательство в лесной сфере предоставляет возможность участия активных граждан, наряду с государственными органами, участвовать в борьбе с незаконными рубками, лесными пожарами и другими нарушениями в лесной сфере. Изменения в 2016 году в федеральный закон «Об охране окружающей среды» позволяют сформировать институт общественных инспекторов. 

      Вопросы повышения гражданской активности, в том числе в лесной сфере, приобретают особую значимость в свете объявления Президентом Российской Федерации 2018 год в России годом добровольца (волонтера). 

      Надзор за исполнением законодательства о лесопользовании, пожарной безопасности в лесах является одним из приоритетных направлений деятельности Волжской межрегиональной природоохранной прокуратуры.

      В 2017 году Волжской межрегиональной природоохранной прокуратурой проводилась последовательная работа по укреплению экологического правопорядка и защите конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду.  Выявлено 1,7 тыс. нарушений законов в сфере исполнения лесного законодательства, с целью устранения которых внесено свыше 1000 актов прокурорского реагирования. По мерам прокурорского реагирования к дисциплинарной и административной ответственности привлечено 513 лиц, возбуждено 61 уголовное дело.

Работа на данном направлении продолжается.

Прокурор отдела     Д.О. Одиноченко